Мультипликатору Черкасскому — 85

Волею судеб Черкасский родился в Черкасской области. С детства хотел заниматься мультипликацией, потому в 1959 году он пришёл работать на студию «Киевнаучфильм» в качестве аниматора.

Черкасский с детства хотел заниматься мультипликацией, однако, сначала выбрал профессию строителя. После окончания Киевского инженерно-строительного института некоторое время работал инженером-строителем в киевской проектной организации «Проектстальконструкция».

В 1959 году пришёл на студию «Киевнаучфильм» в открывающееся отделение мультипликации. Стажировался в г. Москве на студии «Союзмультфильм».

Работал художником-мультипликатором. В 1961 г. временно работал на студии «Киевнаучфильм» осветителем.

Первый мультфильм, как режиссёр, Черкасский поставил в 1964 году — «Тайна чёрного короля» (ролик на заказ о противопожарной безопасности) — картина получила премию на мультипликационном фестивале в Румынии за лучший дебют.

За режиссёрским дебютом в 1964 году последовали другие мультфильмы, в том числе первые советские мультсериалы «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и двухсерийный «Остров сокровищ». Давид Янович привёл на студию многих талантливых людей, например, Владимира Дахно (автор серии мультфильмов «Как казаки…»), в его фильмах начал работать Александр Татарский (автор мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Сам Черкасский работает в рисованной технологии. В своих фильмах Черкасский использовал несколько новаторских для советского кинематографа приёмов. Он совмещал в кадре мультипликацию и игровые съёмки. Делал трёхмерные «пролёты», имитирующие панорамирование в художественном кино, создавая такой эффект, словно камера летает вокруг персонажей. В его фильмах рисовались звуки, вроде «Бум», «Бац» и т.д., как в этих ваших комиксах.

По утверждению режиссёра, «Врунгель» был первым мультипликационным сериалом в Советском Союзе. В своих фильмах Черкасский использовал несколько новаторских для советского кинематографа приёмов — совмещал мультипликацию и игровые съёмки в «Приключениях капитана Врунгеля», сочетал живых актёров и рисованных персонажей в «Острове сокровищ», делал трёхмерные «пролёты», имитирующие панорамирование в художественном кино, создавая эффект, словно камера летает вокруг персонажей, такие приёмы получили широкое распространение в мультипликации только во времена 3D-технологий.

В 2000е годы Давид Черкасский затевал несколько новых проектов, но все они быди заморожены по тем или иным причинам. В 2006 написал сценарий нового мультфильма, который должен был сниматься с привлечением современных технологий и называться «Звёздные спасатели».

В 2008 году сообщалось о завершении работы над сценарием продолжения «Острова сокровищ», которое должен был режиссировать Черкасский. Вскоре производство было заморожено в связи с кризисом.

В 2010 году был объявлен конкурс на сценарий полнометражного мультфильма о продолжении приключений капитана Врунгеля, возглавленный Черкасским. Результаты конкурса не были подведены.

Ответить

Войти с помощью: